Новости
28 августа 2018, 17:01

Определены задачи на новый учебный год

В детской академии творчества «Солнечный город» прошло традиционное августовское совещание педагогических работников Кабардино-Балкарии. Мероприятие состояло из двух блоков и началось с работы дискуссионных площадок, посвящённых основным направлениям государственной политики в сфере образования. В числе рассмотренных тем – роль директора школы в реализации государственной политики в сфере образования и проектный подход как управленческий механизм развития образования. Обсуждение актуальных вопросов образования продолжилось на пленарном заседании. В нём приняли участие руководитель Администрации Главы КБР Мухамед Кодзоков, заместитель Председателя Парламента КБР Салим Жанатаев, исполняющий обязанности министра просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Ауес Кумыков, председатель общественного совета Минпросвещения КБР Хаути Сохроков, вице-президент издательства «Просвещение» Надежда Колесникова, уполномоченный при Главе КБР по правам ребёнка Светлана Тлинова, депутаты законодательного органа республики, представители органов исполнительной власти, руководители образовательных организаций. Встречу открыл Мухамед Кодзоков, зачитавший обращение Главы КБР Юрия Кокова к участникам августовского педагогического совещания:  «В основе учительской профессии лежит творческое начало. От вашей квалификации, неравнодушного отношения к делу и широкого кругозора зависят мировоззрение, система фундаментальных ценностей подрастающего поколения. Уверен, нашим учителям по силам главная задача современного образования – воспитание самостоятельных, мобильных и востребованных членов общества, достойных граждан нашей страны. Время требует от нас постоянного поиска новых подходов и методик, направленных на повышение качества образования. Хочу выразить надежду, что сформированные в ходе совещания предложения и инициативы будут способствовать дальнейшему повышению эффективности системы образования республики. Со своей стороны органы власти республики будут и впредь делать всё необходимое для создания благоприятных условия для труда и быта педагогических работников. Сердечно поздравляю работников сферы образования, учащихся и студентов, всех жителей республики с наступающими праздниками – Днём государственности КБР и Днём знаний. Желаю здоровья счастья и благополучия». С докладом о перспективах развития системы образования КБР в условиях реализации национального проекта «Развитие образования» выступил Ауес Кумыков. Нацпроект состоит из девяти федеральных проектов, направленных на выполнение задач, сформулированных в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». – Степень готовности системы образования республики к реализации национального проекта отражена в уровнях достижения показателей мероприятий государственной программы «Развитие образования в КБР». Достижение же основных целей и решение обозначенных в национальном проекте задач будут обеспечены в реализации соответствующих федеральным проектам республиканских проектов и программ, – пояснил выступающий. Докладчик представил подробную информацию о проектах «Современная школа в КБР», «Успех каждого ребёнка в КБР», «Современные родители в КБР», «Цифровая образовательная среда в КБР», «Учитель будущего в КБР», «Молодые профессионалы в КБР», «Социальная активность в КБР». Среди приоритетных задач были обозначены ликвидация двухсменного режима обу-чения, обновление материально-технической базы коррекционных школ республики, модернизация основных образовательных программ основного и среднего общего образования, методик и технологий обучения, обновление содержания предметной области «Технология». По состоянию на начало 2018-2019 учебного года 30 школ функционируют в две смены. Доля обучающихся, занимающихся во вторую смену, составляет 9652 учащихся, или 9,5% от общего числа обучающихся. Для перехода на односменный режим работы предпринимается ряд мер. В частности, в 2018 году планируется завершить строительство школы на 825 ученических мест в г. Нарткале. Также в текущем году заложено строительство школы в шестом микрорайоне г.о. Нальчик на 1224 ученических места, в 2019 году планируется строительство школы на 500 мест в г.п. Чегем. В 2018 году из федерального бюджета бюджету КБР выделены средства и начато строительство школы в с. Ташлы-Тала на 96 мест. Внимание уделялось мероприятиям, направленным на модернизацию республиканской системы дополнительного образования детей и повышение её доступности за счёт создания новых мест дополнительного образования детей, поддержку одарённых и талантливых детей. К 2024 году необходимо создать дополнительно более 13 тысяч мест, что позволит до 80% увеличить охват детей в республике программами дополнительного образования. Кроме того, к 2024 году более чем для 23 тыс. учащихся республики планируется создать современные условия для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сёлах. По словам А. Кумыкова, в республике будет создана система информирования родителей по вопросам образования развития, воспитания и обучения детей. К 2024 году в КБР будут функционировать центры оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям. Остановившись на вопросе внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, докладчик сообщил, что в 2018 году Кабардино-Балкария вошла в число 19 регионов – участников апробации новой модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов. В докладе говорилось о создании современной и безопасной цифровой образовательной среды, развитии современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, создании условий для развития наставничества, поддержке общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества. Среди первостепенных задач был назван переход к региональной модели управления общим образованием в срок до 2020 года. – Передача управления общим образованием с уровня муниципалитетов на региональный уровень будет способствовать сохранению единого образовательного пространства, – уточнил Ауес Кумыков. – Сегодня учредителями школ в России являются муниципалитеты, и закон позволяет им самостоятельно формировать школьную программу. Такое разнообразие образовательных программ препятствует главной ключевой задаче российского образования – созданию единого образовательного пространства и базового содержания для каждого ребёнка в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В ряду ключевых задач, стоящих перед системой образования, особое место занимает развитие языков и литератур коренных народов республики. Как заметил А. Кумыков, количество часов, отведённых на изучение родных языков, соответствует зафиксированному в примерных основных образовательных программах, размещённых в реестре Министерства просвещения РФ. Уменьшения количества часов, отводимых на изучение родных языков, не допускается. Во всех школах Кабардино-Балкарии изучение родного языка и литературы является обязательным и проводится по различным программам и учебным пособиям. В учебной области «Родной язык и литература» используется 144 наименования учебной и учебно-методической литературы. По мнению руководителя министерства, ключевой проблемой в развитии национального образования республики является несоответствие действующих материалов для национального языкового и литературного образования современным дидактическим, методологическим, психологическим и полиграфическим требованиям, предъявляемым к учебной литературе. Для решения этой проблемы министерство разрабатывает подпрограмму «Развитие кабардинского и балкарского языков и литератур» для включения в Государственную программу КБР «Развитие образования в КБР». Речь шла и об обеспечении школьников учебниками. В настоящее время дети получают учебную литературу за счёт средств республиканского и муниципального бюджетов, внебюджетных средств и библиотечных фондов. В 2018 году для пополнения библиотечных фондов приобретено более 126 тысяч учебников. На эти цели из республиканского бюджета выделено 44,8 млн. рублей, из муниципальных бюджетов – 5,7 млн. рублей. – Вся ответственность за обеспечение учебной литературой остаётся за образовательными организациями и их учредителями. Прошу максимально рачительно отнестись к расходованию этих средств и, кроме того, максимально эффективно использовать имеющиеся библиотечные фонды, – обратился к директорам школ А. Кумыков. Подробный анализ деятельности министерства в 2017-м и в первом полугодии 2018 года опубликован в открытом доступе на официальном сайте ведомства. К участникам педагогического форума обратилась Надежда Колесникова. Она выразила слова благодарности в адрес организаторов мероприятия за приглашение принять участие в столь значимом для системы образования совещании. Сделав акцент на том, что сегодня перед системой образования стоят амбициозные задачи, Н. Колесникова заверила, что группа компаний «Просвещение» сделает всё, чтобы помочь и содействовать в их решении. По итогам заседания принят проект резолюции. В документе отмечаются позитивные изменения в развитии дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования, изложены рекомендации и предложения.

Марьяна БЕЛГОРОКОВА.









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg